понедельник, 26 января 2009 г.

Для тех, кто хочет научиться веб-программированию, но не знает с чего начать.

В этом посте попытаюсь описать свои начинания как web-программиста.

Начало: принятие решения.
В одно прекрасное солнечное утро вы просыпаетесь с твердой уверенностью: я буду рнр-программистом! Но что для этого нужно?

Инструменты.
Оговорим сразу некоторые условия: вы работаете в ОС Windows, имеете базовое понятие о программировании (построение алгоритмов, функции, ООП). Чтобы заставить работать рнр-скрипт, вам понадобится Apache, PHP и MySQL. Убъем сразу трех зайцев - поставим Денвер.
(На самом деле использование готовых связок считается плохим тоном и одной из ошибок начинающих программистов. Но лично я не вижу в этом ничего плохого, и тем более не видела тогда, когда только начинала и даже не знала толком, что такое Apache. За всю практику мне до сих пор ни разу не пришлось ставить все это по отдельности. Например, на работе этим занимался системный администратор, как и положено администратору, а я, как программист, приходила на работу и писала код. Также крайне желательным считается разработка на той системе, на которой будет в дальнейшем работать сайт. Почти уверенна, что это будет не windows. Желающие могут поставить себе вторую ось или виртуальную машину.)
Джентльменский набор Web-разработчика («Д.н.w.р», читается «Денвер») — проект Дмитрия Котерова, набор дистрибутивов (Apache, PHP, MySQL, Perl и т.д.) и программная оболочка, используемые Web-разработчиками для разработки сайтов на «домашней» (локальной) Windows-машине без необходимости выхода в Интернет.
Если установка прошла успешно, у вас все готово для работы. Ой, чуть не забыла. Текстовый редактор. Какой угодно. Я пользуюсь PSPad.

Что будем писать?
Писать можно все, что душа пожелает. Начните с простых учебных примеров и какого-нибудь ресурса для начинающих. Когда изучите основы, вам будет достаточно официальной документации РНР в качестве справочника. Существует множество ресурсов по РНР-программированию. Вы можете выбрать в принципе любой (какой посоветует друг; тот, который найдете первым или тот, дизайн которого вам больше понравится), тем более постоянно появляется что-то новое, документация, по которой училась я уже не так актуальна. Лично я для начала использовала лекции интернет-университета INTUIT. Там есть бесплатные курсы, довольно простые и понятные. Надолго меня не хватило правда - решила, лучше (а главное - интереснее) учится на практике и устроилась на работу. Но это как повезет конечно, и смотря у кого какие цели. Мой совет - придумайте сами для себя какое-то интересное задание и по мере выполнения осваивайте необходимые приемы. У меня (помимо работы) таким был мой дипломный проект "Разработка системы для проведения тестирования".

Настройка денвера для работы в локальной сети.
(Это не совсем относится к начинаниям, но все-таки.)Сейчас становится нередкой ситуация, когда в доме несколько компьютеров, объединенных в сеть. Денвер можно настроить для работы по сети. Для этого в папке проекта, с которым хотите работать, создайте файл .htaccess и добавьте в него 2 строки:
## Файл /home/mysite/.htaccess
# dnwr_ip 192.168.0.1
# dnwr_host mysite
Думаю, понятно, что нужно писать IP вашего компа и имя вашего сайта. Затем на другом компе, с которого вы собираетесь работать с проектом, откройте файл C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts и добавьте в него следующую строку:
192.168.0.1 mysite
IP и имя сайта те же, что и в .htaccess. Теперь вы сможете обращаться к сайту с обоих компов вот таким образом: http://mysite/.

Желаю всем начинающим удачи.

Комментариев нет: